Недавно с девчонками мы рисовали осень! Я предложила им нарисовать деревья с помощью соломинки. Уложив Мишеньку спать, мы дружно сели творить. И столько разных рисунков у нас получилось!!!
Что интересно я заметила теперь за Катей, что она спрашивает разрешения на то, чтобы рисовать так, как ей хочется, а не как у меня. Я сказала, что у каждого может получится по другому, потому что у каждого бывают свои идеи и это здорово! Два года в школе дают о себе знать. На уроках рисования учительница не позволяла им вносить свои идеи в её шаблоны. однажды учительница в первом классе задала им задание сделать аппликацию Чебурашки на весь лист. Катя сделала маленького Чебурашку, который был приклеен так, что он стоял на листочке, а вокруг озеро, трава... Когда я её забирала домой, она показала мне свою работу и сказала, что учительница сказала "Не по теме". В другой раз было задание нарисовать аквариум, Катя хотела нарисовать не только рыбок, но и плавающую черепаху. Но учительница запретила ей рисовать черепаху сказав, что они живут на суше. Потом Катя приходит домой и говорит " Не правда! Я сама видела черепаху в аквариуме! Мам, помнишь у близняшек дома?" Вообщем она любила предмет рисование, но ей было не понятно почему она не может рисовать то, что хочет она. Надеюсь так не во всех школах практикуется, ведь у детей свой взгляд и свои идеи, которые ну просто необходимо воплощать в жизнь!!!
Посмотрите как мы воплотили наши идеи!
Сначала я выдула соломинкой деревья.
А это Аришино творчество:
Здесь она изобразила как видит осень.
Это сказочное дерево, на котором растут яблоки и тыквы. А в середине дерева изображена девочка.
Арина нарисовала деревья голые, птицы улетаю на юг и девочка гуляет. Нашла глазки разные и приклеила их.
Что интересно я заметила теперь за Катей, что она спрашивает разрешения на то, чтобы рисовать так, как ей хочется, а не как у меня. Я сказала, что у каждого может получится по другому, потому что у каждого бывают свои идеи и это здорово! Два года в школе дают о себе знать. На уроках рисования учительница не позволяла им вносить свои идеи в её шаблоны. однажды учительница в первом классе задала им задание сделать аппликацию Чебурашки на весь лист. Катя сделала маленького Чебурашку, который был приклеен так, что он стоял на листочке, а вокруг озеро, трава... Когда я её забирала домой, она показала мне свою работу и сказала, что учительница сказала "Не по теме". В другой раз было задание нарисовать аквариум, Катя хотела нарисовать не только рыбок, но и плавающую черепаху. Но учительница запретила ей рисовать черепаху сказав, что они живут на суше. Потом Катя приходит домой и говорит " Не правда! Я сама видела черепаху в аквариуме! Мам, помнишь у близняшек дома?" Вообщем она любила предмет рисование, но ей было не понятно почему она не может рисовать то, что хочет она. Надеюсь так не во всех школах практикуется, ведь у детей свой взгляд и свои идеи, которые ну просто необходимо воплощать в жизнь!!!
Посмотрите как мы воплотили наши идеи!
Сначала я выдула соломинкой деревья.
А потом захотела сделать листочки на деревьях с помощью клея карандаша и цветного песочка, который остаётся у нас после творческих наборов.
А это Аришино творчество:
Здесь она изобразила как видит осень.
Это сказочное дерево, на котором растут яблоки и тыквы. А в середине дерева изображена девочка.
Арина нарисовала деревья голые, птицы улетаю на юг и девочка гуляет. Нашла глазки разные и приклеила их.
А здесь Арина нарисовала Бога, он держит листочки. Она нарисовала ему длинные волосы и крылья. Нарисовала она этот рисуночек для нашего семейного родного друга Таюшки. Вот теперь нужно сходить на почту и купить конвертик большой и отправить его в Москву.
А это Катины рисуночки. Вот такой яркой её видит Катюша. И захотелось ей нарисовать одного большое, могучее дерево!
Вот такая у нас осень! Со своими яркими красками и плодами. У Катюши верно изображено как осень постепенно переходит в зиму. Только бумагу для аппликации она использовала таким цветом какая была, выбрать было не из чего.
Плохо, когда не разрешают вносить свою фантазию и оценивают шаблонно. Вот же как красиво получилось! Умнички!
ОтветитьУдалитьСпасибо Ирина! Мы с девчонками получили массу творческого удовольствия!
УдалитьКакая красивая, сказочная у вас осень! Рисунки в разных техниках, молодцы, девочки!
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, мне до сих пор легче скопировать, чем выразить по своему. Воображение нужно развивать!
Благодарю Вас Елена! Нам во взрослой жизни многому приходиться переучиваться и учиться! Было бы здорово если воображение каждого ребёнка поддерживалось бы в школьной жизни, тогда они вырастут со своим воображением, со своими идеями.
УдалитьКакая красивая, сказочная у вас осень! Рисунки в разных техниках, молодцы, девочки!
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, мне до сих пор легче скопировать, чем выразить по своему. Воображение нужно развивать!
Замечательная осень у Вас получилась!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас))
Удалитьсколько креативной и красивой осени получилось))
ОтветитьУдалитьБлагодарю Алиса Сергеевна))
УдалитьСтволы деревьев просто шедевральные получаются! Так приятно их одевать в яркие листья должно быть.
ОтветитьУдалитьДевочки умницы! Аришин Бог - это что-то. Как можно ограничивать такую фантазию ребенка!? Наказать бы всех учителей за такое. У моего школьного учителя рисования, в 90% была - свободная тема))) И я ему благодарна!
Красивые рисунки! Девочкам мои похвалы!
Анжелика спасибо! Передам девчонкам, что их творчество понравилось многим)))
УдалитьЯ вот тоже помню, что на рисовании часто позволяли мне рисовать так как хочу. И это здорово!
Это хорошо ещё мы понимаем, что так нельзя! А некоторые родители даже не задумываются об этом.
Даже не знаю, как таких учителей, воспитателей называть, но то,что они не правы, это точно. Просто потому что они не художники, у них другое образование, а они вынуждены, сами не умея рисовать, вести эти предметы . Самодуры, наверное?
ОтветитьУдалитьЭто тоже самое, что у сына учитель по физкультуре требует от освобожденных присутствовать на уроке в форме!
А дочки Ваши умнички, здорово креативничают.
Благодарим за участие в Детской галерее.
Спасибо, Жанна Витальевна!))) Очень хочется, чтобы воспитателей и учителей было побольше таких, как Вы и многие другие педагоги на этих блогах)Я познакомилась с блогами многих педагогов и м не радостно от того, что не все такие как попадались нам! Спасибо Вам, что вдохновляете своим блогом не только мам, но и других педагогов, а они в свою очередь вносят творческие нотки с детьми!)))
УдалитьДа уж, учитель по физкультуре странно поступает)))
Татьяна, здравствуйте!
УдалитьХочу поблагодарить Вас за сюрприз, так это было неожиданно, но так приятно!!! Очень мило и трогательно с Вашей стороны. И поблагодарите сестру от моего имени, у нее золотые ручки!❤️
Ура! Жанна Витальевна, Вы получили от нас сюрприз! Мы очень рады, что он Вам понравился! Хотелось вызвать приятные эмоции у Вас, рада, что нам это удалось!
УдалитьСестрёнке передам Ваши добрые слова! Благодарю!
Да, обидно, что некоторые учителя в школах не дают детям простор для творчества и креатива.
ОтветитьУдалитьНо до чего же очаровательна ваша осень! Рисунки получились такими яркими, веселыми, хочется любоваться ими и любоваться....
Благодарю вас за участие в галерее!
Благодарю Людмила! Столько приятных слов о наших рисунках)) Так здорово, что наше творческое настроение вызывает у Вас желание любоваться нашими рисунками)))
УдалитьЗамечательные рисунки. очень понравились фетровые фигурки. Можно поинтересоваться где вы их покупали? А по поводу рамок, в которые загоняют наших детей на творческих занятиях это конечно проблема. Когда то поднимала вопрос на эту тему в своем дошкольном учреждении. Педагоги аргументируют это тем, что по программе им надо выдать на занятии определенное и за ограниченное время занятия. На творчество, как таковое, нет времени. Согласна со всеми высказавшимися по поводу развития творческого потенциала - нет развития, потому-что нет свободы.
ОтветитьУдалитьспасибо, Юлия!Фигурки я покупала в магазине фикс-прайс.
УдалитьЗдорово, что Вы поднимали такой вопрос среди своих коллег. Может кому-то хоть какие-то сомнительные зёрна посадили о том, что по программе только идти- это значит ограничить ребёнку свободу в творчестве и своими руками уничтожить творческий потенциал.
Есть такие педагоги, которые всё делают только как спускает им сверху программа, а есть другие. Они стараются делать что-то по программе (ведь это с них требуют), но позволяют себе вносить творческую нотку в работу! Этого надо хотеть! Это должно нравится самому педагогу прежде всего! Тогда он своим желанием, своими работами зажигает и детей и других коллег! Моё видение такое на этот вопрос.
Замечательное творчество!
ОтветитьУдалитьМне вообще не понятно, как можно оценивать творческие рисунки ребенка, или его пение. Мне кажется должны быть безоценочные творческие уроки труда, рисования, музыки. Это логично. Все равно никто не смотрит на эти значения в табелях. Так почему бы не дать свободу творчеству. Но минобразу близок идеал работы по формату и образцу.
Благодарю Ольга!
УдалитьВот правда хотя бы такие предметы как музыка, труд, рисование можно бы вообще не оценивать. Тогда бы больше деток смогли проявить свои таланты во всей красе)))
Сколько красок! Волшебная осень! Люблю такое свободное фантазийное творчество.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна! Рада, что Вам понравилась наша красочная осень!
Удалить