суббота, 27 августа 2016 г.

Мамы могут больше, чем думают!

Я привожу своих дочек в кружок на вокал. И пока они занимаются вижу очень много мам, ожидающих своих детей, которые занимаются на подготовке к школе. Сейчас очень стало распространено среди общества водить на такие занятия своих детей. Водить, не спрашивая самих детей, хотят они или нет после садика торопиться ещё в одно заведение и сидеть там за партой изучая буквы, счёт. А мамы сидят в долгом ожидании 1,5 -2 часа...некоторые успевают за это время сходить в магазин, кто-то бывает вяжет, но большая часть "зависают" в телефоне, разговорах, Они ждут когда с их детьми позанимаются педагоги.

 Среди этих мам когда-то была и я. Я решила отвезти на эти занятия свою старшую дочку, которой на тот момент было 5 лет. И вот в этом ожидании однажды я задала себе вопрос:" А почему я сама не занимаюсь с дочкой дома? Зачем трачу столько времени, энергии для того, чтобы водить её на занятия, которые не дают особо результата?" (я не заметила особых сдвигов в обучении с того, что Катя знала и могла и дело здесь не в том, что как-то не так преподавали педагоги.... дело в большем. Я не спросила свою дочь есть ли у неё желание туда ходить, я перегружала её эмоционально и физически, когда вела её туда сразу после садика.).

  И я решила, что вполне могу сама справиться с обучением дома в более комфортной обстановке, привлекая к нашим занятиям ещё и младшую дочь. С того момента мне не захотелось даже водить её в садик, я осознала, что дети должны быть рядом с мамой. Наши занятия не были такими же постоянными, обязательными и скучными. Дома мы играли, занимались домашними делами и таким образом обучались.

  Мой опыт показал, что мама может сама научить ребёнка писать, читать, считать затратив при этом гораздо меньше времени и сил, нежели она затрачивает отводя своё дитя на занятия.Для этого только нужно понять, что каждая мама наделена большими способностями и возможностями, нужно только ими воспользоваться.

  Однажды мы сидели с младшей дочкой в очереди в женской консультации, куда нам приходилось ходить когда мы ожидали нашего третьего малыша. И чтобы провести это время с пользой мы играли в игры, которые помогали запоминать буквы, а иногда я давала Арине лист и ручку, и она писала слова диктуя их себе. Сидящая рядом с нами девушка была очень удивлена тем, как ловко Арина записывает слова и обратилась ко мне с вопросом в какое учреждение мы ходим на занятия. И ещё больше она удивилась, когда я сказала, что с дочкой занимаюсь дома сама и она не ходит даже в садик.

Так почему же многие мамы сидят в ожидании когда с их детьми позанимаются?

1. в суетливой гонке вообще сложно задумываться о таких вопросах. Большинство женщин идут на работу, оставляя всю свою энергию там. А затем они бегут за детьми в садик, отводят их заниматься и могут "отдохнуть" от всей этой суеты сидя в коридорчике.

2. не верят в то, что она сама способна научить своего ребёнка ведь она не профессионал в этом деле.

3. все дети ходят на подготовку к школе, чтобы им было легче в начальных классах, ведь там такие большие требования.

4. подготовка к школе нужна для того, чтобы ребёнок учился быть более дисциплинированным, умел сидеть за партой и общался с детским коллективом.

Все эти и другие причины больше навязаны нам извне, обществом. Возьмите своего ребёнка за плечи, посмотрите в его глаза и спросите чего хочет он. И смело ведите его именно на тот кружок или секцию, которая будет ребёнку в радость.

                               

А научить считать, писать и читать может каждая мама. Потому что мамы могут больше, чем иногда думают!

17 комментариев:

  1. Татьяна, согласны с Вами. Детишкам очень хочется быть с мамой, они, может, и на занятия ходили бы с бОльшим удовольствием, если эти занятия с мамой, но, как правило - пришел - ребенка сдал - тусуйся часа 1,5-2 - ребенка забери. За свои деньги, своими руками отгораживаемся от детей. Очень здорово, что Вы стали заниматься вместе, привлекая младшую дочурку - и ей будет всегда чему поучиться. Вы все молодцы и семья от этого станет только крепче и счастливее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Ирина за высказывание своего видения на эту ситуацию!
      Я действительно заметила улучшение отношений в нашей семье, когда взяла на себя ответственность за обучение детей дома. Мы вместе и это нас ещё больше сплачивает, мы обучаемся друг у друга и развиваемся вместе. А ещё я поняла, что это настоящее женское счастье видеть как растут её дети.

      Удалить
  2. Браво!
    Многих мамы не понимают важность контакта и совместных игр. А ведь самые тёплые и радостные воспоминания будут именно от совместных игр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алиса Сергеевна!
      Очень хочется, чтобы мамы стали задумываться об этом! Есть мамы, которых я вдохновила своим примером, теперь они вдохновляют других! Верю, что у нас получится вдохновить большое количество мам стать счастливыми самим и сделать счастливыми своих детей!

      Удалить
  3. И я голосую за совместные игры. Эмоциональный контакт важнее, пока дети малы. Мама вполне может обеспечить развитие ребенка самостоятельно, тем паче, что интернет в помощь. И уж если ходить на занятия, то на семейные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семейные занятия-это действительно здорово, Ольга! Мы ходили на такие с девочками по музыке! Мне очень нравились они и другим мамам тоже! Но их закрыли...А это были единственные занятия у нас в городе, где мама могла быть ВМЕСТЕ с ребёнком, а не сидеть в коридорчике!!!

      Удалить
  4. Как все правильно подмечено!
    Согласна с Вами на 100 %. Прочла статью с удовольствием. А в том, что Вы замечательная мама, я и не сомневалась!
    А в каком возрасте Ваши дочери научились читать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анжелика! Я рада, что нашла отклик и Вашем сердце своим видением на занятия с детьми.
      Старшая Катюша научилась читать за пол года до школы... Я не подозревала, что в школе будут так муштровать с техникой чтения.. ей пришлось не легко. Если б я знала, что так будет, то научила раньше бы...А младшая в 5, 5 лет читать начала. Но больше глядя на сестричку. Думала лет в 6 научить, но она сама захотела освоить это чуть раньше))

      Удалить
    2. А читали девочки Ваши с удовольствием? Хотели читать?
      Как быть, когда читать ребенок не хочет?
      Какой вариант обучения чтению Вы использовали? Может много вопросов?
      Очень актуальный вопрос для меня. Дочь училась читать в подготовительной школе. Читать сама не очень рвется.Никогда в качестве досуга не выберет чтение. Но книги любит и слушать, когда ей читают.
      Как Вы относитесь к раннему обучению чтению? Спасибо!

      Удалить
    3. Анжелика! Вопросов не много! Я с радостью на них отвечу. Моей старшей дочке Кате читать не нравилось совсем. Для неё это было сложно, в большей степени читать по школьной программе приходилось много не интересного, да ещё эти не интересные (а когда и вообще не приятные) рассказы пересказывать, отвечать на вопросы по ним и мусолить, мусолить...
      Мы сейчас на том пути, что открываем для себя читать в радость! Готовит она что-то вкусное -нужно почитать рецепт. Захотела она рыбку- нашла в интернете как за рыбками ухаживать, да ещё и переписала это себе на листочек. Любимый рассказ у неё есть Живая шляпа и я отношусь спокойно, что она его читает в 20 раз. Вообщем читать ребёнок должен хотеть сам.. Но в школе нет такого. В школе он обязан читать, да ещё и минимум по три раза одно и тоже. Это не вызывает желания у детей читать, потому что чтение не приносит им радости и удовольствия.
      А младшая читает тоже что хочет. Сутеева сказку постоянно читает, уже знает её наизусть, но читает. Может вместо букваря открыть атлас и читать названия морей, материков. Или изучает энциклопедию про динозавров, еле выговаривая их названия. Во многих случаях она берёт те книги, которые я бы посчитала для неё не по возрасту.
      А то, что дочка Ваша любит когда ей читают-здорово! Читайте! И не переживайте за то, что читаете Вы, а не она!(моя дочка, например, сказала, что когда она читает, то не может в голове представить так живо и интересно картинки. А когда я читаю для неё, у неё в голове появляются интересные картинки, она слушает меня и видит это).
      Если есть возможность сходите в библиотеку, пусть она сама выберет себе интересные книги. Очень здорово, если давать возможность дочке читать именно то, в чём она заинтересована. (приготовление вкусняшек-рецепты, рукоделие-мастер классы и инструкции). Ещё подкидывать интересные книги. (начало можно почитать деткам самим, потому что в начале всегда не очень интересно. А затем, когда так хочется узнать что будет дальше дочка обязательно возьмется за книгу). Книги можно раскладывать а полочки-выставки.( делают такие специальные, чтобы книга была видна целиком её обложка, не корешок как мы привыкли).
      Я к раннему обучению не отношусь категорично правильно или не правильно. Если ребёнок сам проявляет интерес повышенный к этому,то можно конечно его познакомить с чтением. А если интерес такой больше проявлен у мамы,то значит ли это, что хорошо её ребёнку? Нам взрослым кажется, что детей нужно всё время чем-то занимать, да ещё и полезным с нашей точки зрения. А может нужно им просто дать больше свободы, дать насладиться детством и быть в своём воображаемом мирке? Главное, чтоб окружало его всё больше созидательное ( отсутствие планшетных и компьютерных игр,безконтрольный просмотр телевизора, прослушивание радио и т.д.).

      Удачи Вам в становлении на путь чтения с радостью! Обязательно делитесь с нами как это у Вас получается!

      Удалить
  5. Спасибо, Татьяна, за такой развернутый ответ! К сожалению в школе сейчас задают много уроков. А в выходные теперь еще появилось и внеклассное чтение - огромный список (чушь полная в нем), в конце месяца строго проверяют (анкета с вопросами). Дочке не нравится во втором классе читать предложенные ей книги, но переживает за отметки... и читает. Читать много по программе приходится (помимо уроков, требуют по 50 минут в день читать), и посему уже не остается сил на чтение для себя, да и желания я не вижу.
    Прислушаюсь к Вашим советам. Записаться в библиотеку мы как раз собрались. Я всегда была уверена, что если ребенок любит книги, он обязательно будет любить читать. Но не смотря на то, что с пеленок у нас любимой игрушкой была книга, самостоятельное чтение, одно из самых нелюбимых занятий(
    Младший сын, глядя на ежедневное приготовление уроков. Может подолгу сидеть с книгой и вслух сочинять истории... Вот решила попробовать заняться с ним изучением букв. А вдруг понравится.
    Спасибо, Вам Татьяна, еще раз! Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика! К сожалению школьная система уничтожает желание у ребёнка читать, писать, учиться. Она требует столько всего, что для своего желания уже не остаётся ни сил, ни времени. У вас совсем школа даже на выходные решила как можно больше отнять свободного времени с этим внеклассным чтением и проверкой анкетами. Конечно с такой большой и неприятной нагрузкой сложно полюбить читать. Но нужно пробовать, искать методы, которые не будут вредить так как методы школьной системы.
      Именно потому, что мы не смогли подчиняться школьной системе ( например, задали учить стихотворение. А содержание его просто не приятно моей дочке. Я предложила выучить другой, с таким же количеством строчек (19), но такой, который ей будет по душе. И она выбрала стихотворение о коте, которого выбросили, а мальчик подобрал и стал его другом.Но учительница запретила нам делать так и сказала учить только то, что в учебнике задала она и не заниматься самодеятельностью.И примеров таких очень много. Даже смена школы и учителя не помогла. )мы остались учиться дома.
      Мы на другие рельсы встали, для нас не знакомые, не известные. Но опыт таких родителей показывает, что это возможно.
      А то. что сынок рассматривает картинки и сочиняет истории- это здорово! Само по себе это тоже большая мыслительная деятельность!
      Попробуйте показать ему мир букв! Думаю ему будет интересно! Мы, например, буквы учили с помощью рыбалки. Думаю Вашему сыну тоже очень понравится такой способ знакомства с буквами. http://s-mamoy.blogspot.ru/2015/03/bukvi.html
      Желаю Вам радости познания!!!

      Удалить
  6. Спасибо Вам за такие исчерпывающие ответы!
    Школьная система оставляет желать лучшего. Домашнее обучение - это отважный шаг. Восхищаюсь!
    Спасибо за ссылку, идея очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  7. Анжелика! буду рада, если наш опыт вам чем-то пригодится и поможет.
    Домашнее обучение-это серьёзный шаг... будем набираться опыта.
    Удачи Вам в чтении)))

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо,что вы,Татьяна, делитесь своим опытом -первопроходца в этой теме. Актуальна для многих семей. Всё чаще слышишь, как родители "барахтаються" со школьными проблемами, мучая своего ребёнка,свои нервы,затрачивая деньги (это тоже значит для большинства). Старшеклассник в сосотоянии устороить бучу родителям и выразить себя. А первоклассник и начальная школа - за руку отвели, и ,как правильно Татьяна пишет, не задумались взглянуть в глаза дитя и спросить интересно ли ему там? Подучиться мамы на форумах могут,если интересуються,конечно. Чтобы не навредить самодеятельностью своей. Такие как Татьяна имеют чутьё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за комментарий, за то, что поделились своим видением! Здорово, что мои взгляды поддерживают многие! Это очень ценно!
      Важный фактор - желание родителей! Этот фактор открывает двери в возможности!

      Удалить