суббота, 27 августа 2016 г.

Мамы могут больше, чем думают!

Я привожу своих дочек в кружок на вокал. И пока они занимаются вижу очень много мам, ожидающих своих детей, которые занимаются на подготовке к школе. Сейчас очень стало распространено среди общества водить на такие занятия своих детей. Водить, не спрашивая самих детей, хотят они или нет после садика торопиться ещё в одно заведение и сидеть там за партой изучая буквы, счёт. А мамы сидят в долгом ожидании 1,5 -2 часа...некоторые успевают за это время сходить в магазин, кто-то бывает вяжет, но большая часть "зависают" в телефоне, разговорах, Они ждут когда с их детьми позанимаются педагоги.

 Среди этих мам когда-то была и я. Я решила отвезти на эти занятия свою старшую дочку, которой на тот момент было 5 лет. И вот в этом ожидании однажды я задала себе вопрос:" А почему я сама не занимаюсь с дочкой дома? Зачем трачу столько времени, энергии для того, чтобы водить её на занятия, которые не дают особо результата?" (я не заметила особых сдвигов в обучении с того, что Катя знала и могла и дело здесь не в том, что как-то не так преподавали педагоги.... дело в большем. Я не спросила свою дочь есть ли у неё желание туда ходить, я перегружала её эмоционально и физически, когда вела её туда сразу после садика.).

  И я решила, что вполне могу сама справиться с обучением дома в более комфортной обстановке, привлекая к нашим занятиям ещё и младшую дочь. С того момента мне не захотелось даже водить её в садик, я осознала, что дети должны быть рядом с мамой. Наши занятия не были такими же постоянными, обязательными и скучными. Дома мы играли, занимались домашними делами и таким образом обучались.

  Мой опыт показал, что мама может сама научить ребёнка писать, читать, считать затратив при этом гораздо меньше времени и сил, нежели она затрачивает отводя своё дитя на занятия.Для этого только нужно понять, что каждая мама наделена большими способностями и возможностями, нужно только ими воспользоваться.

  Однажды мы сидели с младшей дочкой в очереди в женской консультации, куда нам приходилось ходить когда мы ожидали нашего третьего малыша. И чтобы провести это время с пользой мы играли в игры, которые помогали запоминать буквы, а иногда я давала Арине лист и ручку, и она писала слова диктуя их себе. Сидящая рядом с нами девушка была очень удивлена тем, как ловко Арина записывает слова и обратилась ко мне с вопросом в какое учреждение мы ходим на занятия. И ещё больше она удивилась, когда я сказала, что с дочкой занимаюсь дома сама и она не ходит даже в садик.

Так почему же многие мамы сидят в ожидании когда с их детьми позанимаются?

1. в суетливой гонке вообще сложно задумываться о таких вопросах. Большинство женщин идут на работу, оставляя всю свою энергию там. А затем они бегут за детьми в садик, отводят их заниматься и могут "отдохнуть" от всей этой суеты сидя в коридорчике.

2. не верят в то, что она сама способна научить своего ребёнка ведь она не профессионал в этом деле.

3. все дети ходят на подготовку к школе, чтобы им было легче в начальных классах, ведь там такие большие требования.

4. подготовка к школе нужна для того, чтобы ребёнок учился быть более дисциплинированным, умел сидеть за партой и общался с детским коллективом.

Все эти и другие причины больше навязаны нам извне, обществом. Возьмите своего ребёнка за плечи, посмотрите в его глаза и спросите чего хочет он. И смело ведите его именно на тот кружок или секцию, которая будет ребёнку в радость.

                               

А научить считать, писать и читать может каждая мама. Потому что мамы могут больше, чем иногда думают!

16 комментариев:

  1. Татьяна, согласны с Вами. Детишкам очень хочется быть с мамой, они, может, и на занятия ходили бы с бОльшим удовольствием, если эти занятия с мамой, но, как правило - пришел - ребенка сдал - тусуйся часа 1,5-2 - ребенка забери. За свои деньги, своими руками отгораживаемся от детей. Очень здорово, что Вы стали заниматься вместе, привлекая младшую дочурку - и ей будет всегда чему поучиться. Вы все молодцы и семья от этого станет только крепче и счастливее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Ирина за высказывание своего видения на эту ситуацию!
      Я действительно заметила улучшение отношений в нашей семье, когда взяла на себя ответственность за обучение детей дома. Мы вместе и это нас ещё больше сплачивает, мы обучаемся друг у друга и развиваемся вместе. А ещё я поняла, что это настоящее женское счастье видеть как растут её дети.

      Удалить
  2. Браво!
    Многих мамы не понимают важность контакта и совместных игр. А ведь самые тёплые и радостные воспоминания будут именно от совместных игр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алиса Сергеевна!
      Очень хочется, чтобы мамы стали задумываться об этом! Есть мамы, которых я вдохновила своим примером, теперь они вдохновляют других! Верю, что у нас получится вдохновить большое количество мам стать счастливыми самим и сделать счастливыми своих детей!

      Удалить
  3. И я голосую за совместные игры. Эмоциональный контакт важнее, пока дети малы. Мама вполне может обеспечить развитие ребенка самостоятельно, тем паче, что интернет в помощь. И уж если ходить на занятия, то на семейные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семейные занятия-это действительно здорово, Ольга! Мы ходили на такие с девочками по музыке! Мне очень нравились они и другим мамам тоже! Но их закрыли...А это были единственные занятия у нас в городе, где мама могла быть ВМЕСТЕ с ребёнком, а не сидеть в коридорчике!!!

      Удалить
  4. Как все правильно подмечено!
    Согласна с Вами на 100 %. Прочла статью с удовольствием. А в том, что Вы замечательная мама, я и не сомневалась!
    А в каком возрасте Ваши дочери научились читать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анжелика! Я рада, что нашла отклик и Вашем сердце своим видением на занятия с детьми.
      Старшая Катюша научилась читать за пол года до школы... Я не подозревала, что в школе будут так муштровать с техникой чтения.. ей пришлось не легко. Если б я знала, что так будет, то научила раньше бы...А младшая в 5, 5 лет читать начала. Но больше глядя на сестричку. Думала лет в 6 научить, но она сама захотела освоить это чуть раньше))

      Удалить
    2. А читали девочки Ваши с удовольствием? Хотели читать?
      Как быть, когда читать ребенок не хочет?
      Какой вариант обучения чтению Вы использовали? Может много вопросов?
      Очень актуальный вопрос для меня. Дочь училась читать в подготовительной школе. Читать сама не очень рвется.Никогда в качестве досуга не выберет чтение. Но книги любит и слушать, когда ей читают.
      Как Вы относитесь к раннему обучению чтению? Спасибо!

      Удалить
    3. Анжелика! Вопросов не много! Я с радостью на них отвечу. Моей старшей дочке Кате читать не нравилось совсем. Для неё это было сложно, в большей степени читать по школьной программе приходилось много не интересного, да ещё эти не интересные (а когда и вообще не приятные) рассказы пересказывать, отвечать на вопросы по ним и мусолить, мусолить...
      Мы сейчас на том пути, что открываем для себя читать в радость! Готовит она что-то вкусное -нужно почитать рецепт. Захотела она рыбку- нашла в интернете как за рыбками ухаживать, да ещё и переписала это себе на листочек. Любимый рассказ у неё есть Живая шляпа и я отношусь спокойно, что она его читает в 20 раз. Вообщем читать ребёнок должен хотеть сам.. Но в школе нет такого. В школе он обязан читать, да ещё и минимум по три раза одно и тоже. Это не вызывает желания у детей читать, потому что чтение не приносит им радости и удовольствия.
      А младшая читает тоже что хочет. Сутеева сказку постоянно читает, уже знает её наизусть, но читает. Может вместо букваря открыть атлас и читать названия морей, материков. Или изучает энциклопедию про динозавров, еле выговаривая их названия. Во многих случаях она берёт те книги, которые я бы посчитала для неё не по возрасту.
      А то, что дочка Ваша любит когда ей читают-здорово! Читайте! И не переживайте за то, что читаете Вы, а не она!(моя дочка, например, сказала, что когда она читает, то не может в голове представить так живо и интересно картинки. А когда я читаю для неё, у неё в голове появляются интересные картинки, она слушает меня и видит это).
      Если есть возможность сходите в библиотеку, пусть она сама выберет себе интересные книги. Очень здорово, если давать возможность дочке читать именно то, в чём она заинтересована. (приготовление вкусняшек-рецепты, рукоделие-мастер классы и инструкции). Ещё подкидывать интересные книги. (начало можно почитать деткам самим, потому что в начале всегда не очень интересно. А затем, когда так хочется узнать что будет дальше дочка обязательно возьмется за книгу). Книги можно раскладывать а полочки-выставки.( делают такие специальные, чтобы книга была видна целиком её обложка, не корешок как мы привыкли).
      Я к раннему обучению не отношусь категорично правильно или не правильно. Если ребёнок сам проявляет интерес повышенный к этому,то можно конечно его познакомить с чтением. А если интерес такой больше проявлен у мамы,то значит ли это, что хорошо её ребёнку? Нам взрослым кажется, что детей нужно всё время чем-то занимать, да ещё и полезным с нашей точки зрения. А может нужно им просто дать больше свободы, дать насладиться детством и быть в своём воображаемом мирке? Главное, чтоб окружало его всё больше созидательное ( отсутствие планшетных и компьютерных игр,безконтрольный просмотр телевизора, прослушивание радио и т.д.).

      Удачи Вам в становлении на путь чтения с радостью! Обязательно делитесь с нами как это у Вас получается!

      Удалить
  5. Спасибо, Татьяна, за такой развернутый ответ! К сожалению в школе сейчас задают много уроков. А в выходные теперь еще появилось и внеклассное чтение - огромный список (чушь полная в нем), в конце месяца строго проверяют (анкета с вопросами). Дочке не нравится во втором классе читать предложенные ей книги, но переживает за отметки... и читает. Читать много по программе приходится (помимо уроков, требуют по 50 минут в день читать), и посему уже не остается сил на чтение для себя, да и желания я не вижу.
    Прислушаюсь к Вашим советам. Записаться в библиотеку мы как раз собрались. Я всегда была уверена, что если ребенок любит книги, он обязательно будет любить читать. Но не смотря на то, что с пеленок у нас любимой игрушкой была книга, самостоятельное чтение, одно из самых нелюбимых занятий(
    Младший сын, глядя на ежедневное приготовление уроков. Может подолгу сидеть с книгой и вслух сочинять истории... Вот решила попробовать заняться с ним изучением букв. А вдруг понравится.
    Спасибо, Вам Татьяна, еще раз! Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика! К сожалению школьная система уничтожает желание у ребёнка читать, писать, учиться. Она требует столько всего, что для своего желания уже не остаётся ни сил, ни времени. У вас совсем школа даже на выходные решила как можно больше отнять свободного времени с этим внеклассным чтением и проверкой анкетами. Конечно с такой большой и неприятной нагрузкой сложно полюбить читать. Но нужно пробовать, искать методы, которые не будут вредить так как методы школьной системы.
      Именно потому, что мы не смогли подчиняться школьной системе ( например, задали учить стихотворение. А содержание его просто не приятно моей дочке. Я предложила выучить другой, с таким же количеством строчек (19), но такой, который ей будет по душе. И она выбрала стихотворение о коте, которого выбросили, а мальчик подобрал и стал его другом.Но учительница запретила нам делать так и сказала учить только то, что в учебнике задала она и не заниматься самодеятельностью.И примеров таких очень много. Даже смена школы и учителя не помогла. )мы остались учиться дома.
      Мы на другие рельсы встали, для нас не знакомые, не известные. Но опыт таких родителей показывает, что это возможно.
      А то. что сынок рассматривает картинки и сочиняет истории- это здорово! Само по себе это тоже большая мыслительная деятельность!
      Попробуйте показать ему мир букв! Думаю ему будет интересно! Мы, например, буквы учили с помощью рыбалки. Думаю Вашему сыну тоже очень понравится такой способ знакомства с буквами. http://s-mamoy.blogspot.ru/2015/03/bukvi.html
      Желаю Вам радости познания!!!

      Удалить
  6. Спасибо Вам за такие исчерпывающие ответы!
    Школьная система оставляет желать лучшего. Домашнее обучение - это отважный шаг. Восхищаюсь!
    Спасибо за ссылку, идея очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  7. Анжелика! буду рада, если наш опыт вам чем-то пригодится и поможет.
    Домашнее обучение-это серьёзный шаг... будем набираться опыта.
    Удачи Вам в чтении)))

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо,что вы,Татьяна, делитесь своим опытом -первопроходца в этой теме. Актуальна для многих семей. Всё чаще слышишь, как родители "барахтаються" со школьными проблемами, мучая своего ребёнка,свои нервы,затрачивая деньги (это тоже значит для большинства). Старшеклассник в сосотоянии устороить бучу родителям и выразить себя. А первоклассник и начальная школа - за руку отвели, и ,как правильно Татьяна пишет, не задумались взглянуть в глаза дитя и спросить интересно ли ему там? Подучиться мамы на форумах могут,если интересуються,конечно. Чтобы не навредить самодеятельностью своей. Такие как Татьяна имеют чутьё.

    ОтветитьУдалить