среда, 17 июня 2015 г.

Тематическое занятие Пчёлка

Я для себя пробую новое в наших занятиях- тематические занятия.Такие занятия позволяют глубже узнавать что-то новое о том, что мы берём на изучение))) Мы активно погрузились в изучение пчёлок и их родственников- ос и шмелей. Даже я для себя узнала что-то новое и интересное))) Конечно с нашими насыщенными деньками наша неделька у нас растянулась во времени, но девчонки теперь знают строение пчелы, интересные факты)))
Для начала я прочитала им рассказ про пчёлку ( как раз такую книгу взяли в библиотеке) про пчёлку, которая работала одна. И потом она поняла как здорово жить со всеми вместе))





Наше знакомство продолжилось изучением строения пчелы.
Мы узнали, что оказывается у пчелы 5 глаз!!!!! 2 глаза сложных с мозаичным зрением и 3 простых.
Я рассказала чем же отличается пчелы от ос:
1. у пчелы жало с зазубринами, поэтому она может жалить только один раз, оставляя жало там, куда она его вонзила. А у ос жало гладкое, поэтому она жалить может много раз.
2. пчёлы питаются только нектаром, а осы хищники- они нападают на других насекомых, в том числе и на пчёл.
3. пчёлы и осы по-разному строят свои жилища. Пчела из воска строит соты, а осы из пережёванной древесины и глины. 
 Пока мы всё это изучали, я сделала игру для девочек)) В блоге у Анны я видела игру с бабочками, а в этой игре решила сделать не только упражнение на дыхательную гимнастику, но и потренировать память.


Пчёлки с разноцветными крылышками садятся на разные цветочки. Задача ребёнка сначала запомнить на каком цветочке какая пчёлка сидит, а потом сдуть их с цветочков, после чего снова разложить на места, стараясь вспомнить где пчёлкино место)))Можно сначала использовать 2-3 пчёлки, а потом задачу усложнять.
Замечательная игра на развитие мелкой моторики у меня придумалась,когда мне на глаза попался рулик от туалетной бумаги. Как раз в это время мы разговаривали о расцветке пчелы, что её расцветка говорит "Осторожно! Я опасна!"  и поэтому птицы пролетают её стороной, не желая получить неприятности в виде жала. Я сбегала в магазин, накупила резиночки для волос жёлтого и чёрного цветов. К сожалению жёлтый был только кислотного цвета, но за неимением нужно я взяла то, что есть. Дала занятие сначала Кате. Попросила её, чтобы она показала какая расцветка у пчёлки . Она мне сказала, что резинки одеваются нелегко. Давая Арине, я подумала, что ей ещё сложнее будет. Но Арине наоборот понравилось, они приспособились держать рулик ногами и здорово справились обе!!!




Потом мы разговаривали о том какие пчёлки за что отвечают, что в улье есть одна матка, трутни и рабочие пчёлы. Каждая пчела делает свою работу: трутни отвечают только за размножение, есть пчёлки, которые следят за вентиляцией, ухаживают за личинками, кормят матку, занимаются разведкой. Пчёлы, которые ищут питание прилетев танцуют танец: если круг маленькие, то нектар недалеко, если большие- то на расстоянии больше пары киллометров.
 Мы изучили, что пчёлы строят соты из воска, который они вырабатывают. Соты имеют шестигранную форму, одинаковые. Пчёлы могут строить их даже не с середины, но всё равно всё у них будет совпадать тютелька в тютельку. Учёные считают, что такую форму они выбрали для того, чтобы таким образом тратить как можно меньше материала для построения. Мы тоже попробовали изобразить форму сот с помощью палочек, которые я нарезала для девчонок, когда мама заготавливала "рогатки" в сад для поддержания веток. 
А потом к нам в соты прилетели пчёлки.



Когда мы вышли на улицу, девочки нарисовали пчёлок на асфальте мелочками.
Я им рассказала как получается у пчлок характерное жужжание. Пчёлки очень быстро для этого должны взмахивать своими крылышками, так быстро, что один раз человек моргнёт глазами, а пчёлка за это время совершит больше 60 взмахов!!! 

 Я нарисовала от руки пчёлок со следами их полёта... Конечно всё это можно и распечатать, но когда нет такой возможности, то сойдёт и так)))  С этим заданием справлялась Арина. 


Конечно мы ещё не раз вернёмся к теме пчёлок, мне будет интересно проверить что же девочки запомнили, а что стоит повторить. Обязательно выучим стишок про пчёлку, поиграем в игры. А пока пойдём изучать других насекомых. Потому что вокруг очень много всего интересного!!!
Отправляемся в детскую галерею
 детская галерея



8 комментариев:

  1. Замечательное занятие Вы провели с дочками! Такое разнообразие! Понравились соты!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, просто чудесное занятие! Очень игра ваша с цветочками понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Рада, что Вам понравилось)))

      Удалить
  3. Татьяна, замечательно поиграли! Опыление цветков - хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Я и не подумала о таком названии игры! Теперь у нашей игры есть название, за что Вам очень Благодарна за идею)))

      Удалить
  4. Всё так просто, а так весело и познавательно провели время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга))Оказывается необязательно что-то делать сложное. Раньше со своим перфекционизмом я очень тщательно старалась готовится, а теперь главное процесс!

      Удалить